Отключение мочевины в Оренбурге
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.
AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.
Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.
Основные недостатки системы
- Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
- Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива + России найти реагент хорошего качества бывает затруднительно);
- Жидкий реагент замерзает при низкой температуре;
- Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
- Дорогое обслуживание.
Причины неисправности
Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:
- У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
- Использование некачественного жидкого реагента.
Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
- обороты двигателя снижаются на 40–50%;
- автомобиль ограничивает мощность;
- включается аварийный режим.
При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:
Способы отключения AdBlue
- «Заморозка».
Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что жидкость замерзла. Тогда подача мочевины прекращается. Метод спорный. В попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины не работает. - Установка эмулятора AdBlue.
Данный метод по сути та же заморозка, только «виртуальная». Электронный прибор — «обманка», — устанавливается на линию CAN-шины и эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти гарантированно рабочий эмулятор, а стоимость некоторых доходит до 30 000 рублей. Китайские копии почти всегда работают некорректно. Но главный недостаток эмуляторов даже не в высокой цене и возможной неработоспособности, а в том, что при удалении других систем все равно полезут ошибки, поскольку все режимы и условия работы автомобиля эмулятор учесть не может. - Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга.</strong >
Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля. Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.
Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга с удалением мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D:
Плюсы и минусы отключения системы SCR
Начнем с плюсов:
- отпадет необходимость дорогостоящего ремонта;
- появится возможность физического удаления элементов системы без ошибок;
- экономия на отсутствии заправок AdBlue.
Из минусов стоит выделить:
- повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
- внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.
Подобрать оптимальный метод отключения системы вы можете у официальных партнеров АДАКТ в Оренбурге.